Материально-технические условия
Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса
Условия осуществления образовательного процесса:
Развивающая среда дошкольного образовательного учреждения строится с учетом:
- приоритетного направления деятельности образовательного учреждения, дополнительных образовательных и коррекционно-развивающих образовательных услуг;
- методического обеспечения образовательной деятельности сотрудников по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ;
- психологического обеспечения образовательной деятельности.
В соответствии с концептуальными требованиями реализуемой образовательной программы в ДОУ и каждой возрастной группе созданы Центры активности, позволяющие обеспечить потребности детей в различных видах творческой, продуктивной детской деятельности.
В детском саду действуют несколько центров по художественно-эстетическому воспитанию детей: изобразительный, творческий центр ручного труда и художественной аппликации, музыкально-хореографич
Развивающая среда Детского сада является эффективным средством поддержки индивидуальности и целостго развития ребенка до школы, обеспечивающим такие направления развития детей как: физическое; познавательно-речевое; художественно-эстетическое; социально-личностное.
Познавательно-интеллектуальная развивающая среда в группах содержит инновационные компоненты: коллекции, уголки природы, мини-библиотеки, творческие мастерские и т.п. Воспитательно-образовательный процесс обеспечен учебным оборудованием, техническими средствами обучения. Группы оборудованы мебелью, пособиями, развивающими играми и игрушками. Имеется полный комплекс программно-методический комплекс образовательной программы. Развитие библиотечно-информационных ресурсов осуществляется через подписные издания учебно-методического направления: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», «Музыкальный руководитель», «Дошкольное образование», «Обруч».
Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность
Качество образовательной деятельности ДОУ обеспечивается современной
материально- технической базой, позволяющей качественно реализовать
образовательную Программу ДОУ.
Групповые комнаты оснащены разнообразным игровым материалом. В каждой группе, в соответствии с концептуальными требованиями реализуемой образовательной программы созданы учебные центры, центры активности, каждый из которых – это маленькая творческая лаборатория, в которой подготовленные материалы стимулируют самостоятельное познание сложных явлений, закономерностей и создает условия для проявления детьми собственной инициативы, творчества.
В ДОУ имеются: пианино, музыкальные центры, мягкий инвентарь, детские игрушки, спортивные уголки.
Территория, прилегающая к зданию детского сада, обеспечивает условия
для прогулок и игр на свежем воздухе, рассматривается как часть развивающего пространства, в пределах которого осуществляется игровая и самостоятельная деятельность детей. Прогулочные участки недостаточно оснащены необходимым оборудованием. Имеется спортивная площадка .
Условия для занятий физкультурой и спортом.
Вся работа по физической культуре направлена на:
— развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости,
выносливости и координации);
— накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение
основными движениями);
— формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
— воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни
Работа по данному направлению развития ведется с учетом группы
здоровья, уровня физической подготовленности.
Для реализации комплексного подхода к сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в ДОУ созданы условия для полноценного физического развития воспитанников:
- полноценное сбалансированное питание;
- развитие двигательной активности детей;
- выполнение режима;
- закаливание;
- витаминотерапия.
Систематически проводится работа по закаливанию детей, от щадящих до более интенсивных воздействий с учётом индивидуальных особенностей детей. Закаливание сочетаем с двигательной деятельностью детей, используем комплекс процедур: массажные коврики и мячики, махровые рукавички, коррегириующая гимнастик после сна.
В течение года в Детском саду педагогами организовывались различные
виды деятельности с детьми: утренняя гимнастика, физкультминутки, гимнастика пробуждения, коррегирующая гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика), физкультурные занятия, подвижные игры, игры с элементами спорта, праздники, досуги. Особое внимание уделялось двигательной активности детей.
- этого каждая группа оснащена спортивно-игровым оборудованием.
С целью повышения интереса детей к физической культуре особое внимание уделяется оздоровительным физкультурным занятиям разного типа: сюжетно-игровым, занятиям на спортивных комплексах. На занятиях осуществляется индивидуальный подход к детям при определении нагрузок, учитывается уровень физической подготовленности.
В работе используются современные оздоровительные технологии: ритмика, корригирующая, пальчиковая, дыхательная гимнастика, точечный массаж, фитотерапия. По коррекции социально-эмоциональной сферы воспитанников: музыкотерапия, арттерапия, сказкотерапия, игротерапия.
В системе ведется работа по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и просветительская работа с родителями воспитанников.
Данные условия обеспечивают динамику освоения образовательной программы детьми по физическому направлению развития детей на различных уровнях.
- Организация охраны, питания и медицинского обслуживания
В целях безопасности детей и сотрудников помещение МДОУ оснащено противопожарной системой (АПС) и кнопкой тревожной сигнализации (КТС). Заключены договоры на их обслуживание.
На входных дверях ДОУ имеются внутренние засовы, гарантирующие ограничение доступа в помещение ДОУ посторонними лицам.
Питание – одно из ключевых факторов определяющих качество и жизнь ребёнка, его рост и развитие.
- ДОУ питание организовано в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями.
В ДОУ организовано 3-разовое питание на основе примерного 10-дневного меню, для дошкольных образовательных учреждений, утвержденное заведующей и согласованного с технологом отдела образования АНМР. Соблюдается режим питания, технология приготовления блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов
- меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность.
В ДОУ разработано тематическое планирование по выполнению программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной, О.Л. Князевой. Педагоги знакомят детей с правилами поведения в различных чрезвычайных ситуациях, развивают психологическую устойчивость поведения в опасных ситуациях, защитные рефлексы и навыки взаимопомощи, формируют сознательное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих.
Безопасность детей и сотрудников ДОУ обеспечивают ночные сторожа и дневной дежурный администратор, установлена тревожная кнопка вызова. Введен пропускной режим.
Развивающая среда дошкольного образовательного учреждения строится с учетом:
приоритетного направления деятельности образовательного учреждения, дополнительных образовательных и коррекционно-развивающих образовательных услуг;
методического обеспечения образовательной деятельности сотрудников по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ;
психологического обеспечения образовательной деятельности.
В соответствии с концептуальными требованиями реализуемой образовательной программы в ДОУ и каждой возрастной группе созданы Центры активности, позволяющие обеспечить потребности детей в различных видах творческой, продуктивной детской деятельности.
В детском саду действуют несколько центров по художественно-эстетическому воспитанию детей: изобразительный, творческий центр ручного труда и художественной аппликации, музыкально-хореографич
Развивающая среда Детского сада является эффективным средством поддержки индивидуальности и целостго развития ребенка до школы, обеспечивающим такие направления развития детей как: физическое; познавательно-речевое; художественно-эстетическое; социально-личностное.
Познавательно-интеллектуальная развивающая среда в группах содержит инновационные компоненты: коллекции, уголки природы, мини-библиотеки, творческие мастерские и т.п. Воспитательно-образовательный процесс обеспечен учебным оборудованием, техническими средствами обучения. Группы оборудованы мебелью, пособиями, развивающими играми и игрушками. Имеется полный комплекс программно-методический комплекс образовательной программы. Развитие библиотечно-информационных ресурсов осуществляется через подписные издания учебно-методического направления: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», «Музыкальный руководитель», «Дошкольное образование», «Обруч».