ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Уровень образования | Дошкольное образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 5,5 лет (с 1.5 до 7 лет) в возрасте от 1.5 лет и до прекращения образовательных отношений, но не позднее достижения возраста 8 лет |
Численность воспитанников | 64 детей |
Язык обучения | Организация осуществляет образовательную деятельность на государственном языке Российской Федерации — русский |
Стипендии, меры социальной поддержки воспитанников | Не предусмотрены |
Трудоустройство выпускников | Данный вид деятельности образовательной организацией не осуществляется |
Финансовое обеспечение образовательной деятельности | Бюджетные ассигнованияВоспитанники обучаются за счет средств бюджета Новоалександровского района |
Реализуемые образовательные программы | Основная образовательная программа дошкольного образования |
Полное наименование реализуемой программы | Содержание программы | Количество воспитанников занимающихся по программе | срок реализации программы |
Основная образовательная программа «От рождения до школы» | Основная образовательная программа детского сада разработана с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования«От рождения до школы», под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой | 60 | 5 лет |
На основе основной образовательной программы дошкольного образования разработаны:
1. Основная образовательная программа ДОУ.
2. Рабочие программы педагогов на каждую возрастную группу.
3. Программа развития ДОУ на 2021- 2025 годы
Аннотация к рабочим программам МДОУ
В учреждении разработаны и реализуются следующие рабочие программы:
- рабочая программа для детей первой младшей группы (от 2 до 3 лет)
- рабочая программа для детей второй младшей группы (от 3 до 4 лет)
- рабочая программа для детей средней группы (от 4 до 5 лет)
- рабочая программа для детей старшей группы (от 5 до 6 лет)
- рабочая программа для детей подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет)
- Рабочие программы разработаны в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принятым Государственной Думой 21 декабря 2012 года;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Уставом МДОУ;
- Основной образовательной программой МДОУ
Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивают развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Содержание программ направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Содержание программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:
социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие;
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.
Рабочие программы, на основе которых работают дошкольные группы
- соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка:
- сочетают принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);
- соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
- обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
- строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
- основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
- допускают варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
- строятся с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
Цель рабочих программ — планирование, организация и управление образовательным процессом по определенной образовательной деятельности, включающей регламентированные виды деятельности.
Построение образовательного процесса в содержании рабочих программ основано на основе комплексно-тематического планирования. Темы помогают осваивать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Введение комплекса тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста.
Общий объем программ рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной).
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьёй