Образование

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

Уровень образованияДошкольное образование
Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения5,5 лет (с 1.5 до 7 лет) в возрасте от 1.5 лет и до прекращения образовательных отношений, но не позднее достижения возраста 8 лет
Численность воспитанников64 детей
Язык обученияОрганизация осуществляет образовательную деятельность на государственном языке Российской Федерации — русский
Стипендии, меры социальной поддержки воспитанниковНе предусмотрены
Трудоустройство выпускниковДанный вид деятельности образовательной организацией не осуществляется
Финансовое обеспечение образовательной деятельностиБюджетные ассигнованияВоспитанники обучаются за счет средств бюджета Новоалександровского района
Реализуемые образовательные программыОсновная образовательная программа дошкольного образования
Полное наименование реализуемой программыСодержание программыКоличество воспитанников занимающихся по программесрок реализации программы
Основная образовательная программа «От рождения до школы»  Основная образовательная программа детского сада разработана с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования«От рождения до школы», под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой       605 лет


На основе основной  образовательной программы дошкольного образования разработаны:
1. Основная   образовательная программа ДОУ.
2. Рабочие программы педагогов на каждую возрастную группу.
3. Программа развития ДОУ на 2021- 2025 годы

Аннотация к рабочим программам МДОУ

В учреждении разработаны и реализуются следующие рабочие программы:

  • рабочая программа для детей первой младшей группы (от 2 до 3 лет)
  • рабочая программа для детей второй младшей группы (от 3 до 4 лет)
  • рабочая программа для детей средней группы (от 4 до 5 лет)
  • рабочая программа для детей старшей группы (от 5 до 6 лет)
  • рабочая программа для детей подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет)
  • Рабочие программы разработаны в соответствии с:
  • Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принятым Государственной Думой 21 декабря 2012 года;
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Уставом МДОУ;
  • Основной образовательной программой МДОУ

Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивают развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Содержание программ направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Содержание программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие;

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.

Рабочие программы, на основе которых работают дошкольные группы

  • соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка:
  • сочетают принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);
  • соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
  • обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
  • строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
  • допускают варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
  • строятся с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Цель рабочих программ — планирование, организация и управление образовательным процессом по определенной образовательной деятельности, включающей регламентированные виды деятельности.

Построение образовательного процесса в содержании рабочих программ основано на основе комплексно-тематического планирования. Темы помогают осваивать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Введение комплекса тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста.

Общий объем программ рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной).
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьёй