Структура и органы управления

Структура и органы управления образовательной организацией

Высшим органом управления Учреждения является Учредитель. исполнительным органом управления учреждения является руководитель.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Руководство деятельностью МДОУ « Детский сад №41 «Теремок» осуществляется заведующим Переверзева Татьяна Александровна

  • осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.

Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и коллегиальности.

Управляющая система МДОУ « Детский сад № 41 « Теремок» состоит из двух структур (административного и общественного управления) с присущими им функциями, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

Органы управления МДО « Детский сад №41 «Теремок»

Коллегиальные органы управления:

Общее собрание работников; Педагогический  совет
Управляющий совет
Родительский комитет
Профсоюзный комитет.

Административное управление

Первый уровень – заведующий ДОУ.
Второй уровень – воспитатели, заведующий хозяйством.

Педагогический совет:

— действует от имени Педагогического совета Учреждения;

— организует деятельность Педагогического совета Учреждения;

— контролирует выполнение решений Педагогического совета.

Председатель Педагогического совета заведующий МДОУ « Детский сад №41 » Теремок» Переверзева Татьяна Александровна

Общее собрание работников Учреждения:

Рассматривает: «Положение об оплате труда работников»;

— вопросы заключения с администрацией коллективного договора, утверждает его и уполномочивает профком подписать его от имени коллектива;

— рассматривает вопросы введения и утверждения Правил внутреннего трудового распорядка, принимает Устав учреждения, вносит изменения и дополнения в него, избирает представителей в Управляющий совет.
— вправе принимать решения по другим вопросам, отнесённым к исключительной компетенции других органов управления учреждением.

Для ведения общего собрания открытым голосованием избирается его председатель и секретарь.

Управляющий совет является коллегиальным органом управления ДОУ.

К исключительной компетенции Управляющего совета относится:

— определяет пути взаимодействия Учреждения с другими организациями, с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности детей и профессионального роста педагогов;

— обсуждает вопросы: материально — технического обеспечения, оснащения образовательного процесса создание необходимых условий по организации питания и медицинского обслуживания; обеспечение безопасности образовательного процесса.

Вправе принимать решения по другим вопросам не отнесенным к исключительной компетенции других органов управления учреждением.
Председатель Управляющего совета: родитель Мхоян Нона Саргисовна

В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация.

Председатель — Чубова Наталья Александровна

Руководство детского сада.

К администрации дошкольного учреждения относятся:

  • заведующий детским садом
  • завхоз

Заведующий детским садом-

Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», , Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья — в соответствии с условиями договора.

.

Завхоз — руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Заказывает поставщикам продукты питания, следит за качеством привезённой продукции. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Основной педагогический состав:

Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное образование.

Воспитатель —

педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя.

Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.

Музыкальный руководитель-

отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, праздники. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Медицинская сестра —

контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.

Кроме того, медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача. Составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.

Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

Младший обслуживающий персонал:

К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, дворник, рабочий по обслуживанию здания, машинист по стирке и ремонту белья, кастелянша, кладовщик. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитатель работает непосредственно с детьми.

Помощник воспитателя —

(в повседневном общении — просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник. воспитателя приносит с кухни пищу и раздаёт её вместе с воспитателем детям, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах помогает детям организовать сервировку детских столов. Помогает воспитателю одеть детей на прогулку, проводить и встретить после неё, раздеть детей перед тихим часом и одеть после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур.

Также пом воспитателя отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.