Структура и органы управления образовательной организацией
Высшим органом управления Учреждения является Учредитель. исполнительным органом управления учреждения является руководитель.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Руководство деятельностью МДОУ « Детский сад №41 «Теремок» осуществляется заведующим Переверзева Татьяна Александровна
- осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.
Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и коллегиальности.
Управляющая система МДОУ « Детский сад № 41 « Теремок» состоит из двух структур (административного и общественного управления) с присущими им функциями, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.
Органы управления МДО « Детский сад №41 «Теремок»
Коллегиальные органы управления:
Общее собрание работников; Педагогический совет
Управляющий совет
Родительский комитет
Профсоюзный комитет.
Административное управление
Первый уровень – заведующий ДОУ.
Второй уровень – воспитатели, заведующий хозяйством.
Педагогический совет:
— действует от имени Педагогического совета Учреждения;
— организует деятельность Педагогического совета Учреждения;
— контролирует выполнение решений Педагогического совета.
Председатель Педагогического совета заведующий МДОУ « Детский сад №41 » Теремок» Переверзева Татьяна Александровна
Общее собрание работников Учреждения:
Рассматривает: «Положение об оплате труда работников»;
— вопросы заключения с администрацией коллективного договора, утверждает его и уполномочивает профком подписать его от имени коллектива;
— рассматривает вопросы введения и утверждения Правил внутреннего трудового распорядка, принимает Устав учреждения, вносит изменения и дополнения в него, избирает представителей в Управляющий совет.
— вправе принимать решения по другим вопросам, отнесённым к исключительной компетенции других органов управления учреждением.
Для ведения общего собрания открытым голосованием избирается его председатель и секретарь.
Управляющий совет является коллегиальным органом управления ДОУ.
К исключительной компетенции Управляющего совета относится:
— определяет пути взаимодействия Учреждения с другими организациями, с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности детей и профессионального роста педагогов;
— обсуждает вопросы: материально — технического обеспечения, оснащения образовательного процесса создание необходимых условий по организации питания и медицинского обслуживания; обеспечение безопасности образовательного процесса.
Вправе принимать решения по другим вопросам не отнесенным к исключительной компетенции других органов управления учреждением.
Председатель Управляющего совета: родитель Мхоян Нона Саргисовна
В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация.
Председатель — Чубова Наталья Александровна
Руководство детского сада.
К администрации дошкольного учреждения относятся:
- заведующий детским садом
- завхоз
Заведующий детским садом-
Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», , Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья — в соответствии с условиями договора.
.
Завхоз — руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Заказывает поставщикам продукты питания, следит за качеством привезённой продукции. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.
Основной педагогический состав:
Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное образование.
Воспитатель —
педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя.
Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.
Музыкальный руководитель-
отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, праздники. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
Медицинская сестра —
контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.
Кроме того, медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача. Составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.
Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.
Младший обслуживающий персонал:
К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, дворник, рабочий по обслуживанию здания, машинист по стирке и ремонту белья, кастелянша, кладовщик. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитатель работает непосредственно с детьми.
Помощник воспитателя —
(в повседневном общении — просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник. воспитателя приносит с кухни пищу и раздаёт её вместе с воспитателем детям, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах помогает детям организовать сервировку детских столов. Помогает воспитателю одеть детей на прогулку, проводить и встретить после неё, раздеть детей перед тихим часом и одеть после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур.
Также пом воспитателя отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.